Норвегия в миниатюре − потрясающая страна из окна вагона

Утолить жажду путешествий можно разными способами. «Золотое кольцо России», экзотичная Азия или круиз по солнечной Испании. А как вам симбиоз дикой природы и абсолютной цивилизованности Норвегии. Фьорды и водопады, заснеженные вершины гор и глубокие ущелья − чтобы все это увидеть и запечатлеть, необязательно быть титулованным альпинистом или спортсменом-экстремалом.

Красивая и опасная дорога

«Норвегия в миниатюре» − это уникальный маршрут, придуманный скандинавами в начале ХХ века. А необычность его состоит в том, что маршрут этот железнодорожный. Представляете?! Среди первозданной природы курсирует современный поезд, доставляя его пассажирам массу впечатлений и восторгов.

Отменному упорству норвежцев можно только позавидовать. Чтобы реализовать такой смелый проект, пришлось буквально сдвинуть горы. И ведь сдвинули! И построили две железные дороги – Бергенскую и Фломскую. Вторая начинает свое движение из поселка Флом и заканчивает на высокогорной станции Мюрдаль.

Эта дорога странным образом связана с числом 20. По пути следования находится 20 тоннелей, пробитых когда-то вручную. Двадцать километров − расстояние от начала до конца маршрута. Строили железную дорогу 20 лет.

Сама местность здесь небезопасна − случаются лавины и камнепады. Но это не останавливает норвежцев и туристов-иностранцев. Ведь северная красота Норвегии действительно впечатляет. Чего только стоит водопад посредине пути, где поезд делает короткую остановку и попасть к которому можно только по железной дороге.

Островок цивилизации, затерянный среди гор

Флом − небольшая деревушка, спрятанная среди гор с населением 400 человек. Несмотря на километры вокруг отсутствия каких бы то ни было признаков человечества, здесь царит европейская чистота и холеность. И даже достопримечательность своя имеется − музей железной дороги, славящий труд упорных норвежцев.

Горное селение возникло в XIX веке. Тогда сюда приезжали на рыбалку британские туристы. Лососевые лорды – так назвали их местные селяне. Но всё здесь кардинально изменилось именно после прихода железнодорожников. Дорога не только соединила местное население с основной цивилизацией страны, но и поменяла их образ жизни. Поэтому и музей появился неслучайно – уважают здесь память о стальных первопроходцах.

Суровый Север в условиях комфорта и безопасности

Новейшие железнодорожные вагоны в стиле начала XX века, 5 независимых тормозных систем, два локомотива мощностью 16 тыс. л. с. − эта техника обеспечивает комфорт и безопасность путешествующим. Поезд движется медленно и осторожно. При движении вверх, скорость около 40 км/ч, вниз − 30 км/ч, и преодолевает весь путь за один час. За это время перед вами проплывет природная красота всей Норвегии с окна вагона.

В год на маршруте перевозят около 300 тыс. человек. И вряд ли кто-то из пассажиров может остаться равнодушным во время этой поездки. Так трудолюбивые скандинавы обеспечили видовую обзорность своего края с комфортом цивилизованной Европы.

Суровый климат Севера завораживает и опьяняет, а летняя красота фьордов, гор и ущелий вообще не оставит никого равнодушным. Поэтому, господа путешественники, добро пожаловать в Скандинавию − незабываемые впечатления вам гарантированы.

ул. Сабанеева 13 Россия, Приморский край, г. Владивосток 89502896842

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *